Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
10.10.2019

Да, загадка – не сложная, речь идет о шинах. Про цвет – понятно, все шины черные, здесь обсуждать нечего. А вот о шуме поговорим. Есть такой вопрос, который активно обсуждается в водительских кругах - почему летняя резина шумит больше зимней?
В принципе, для некоторых автомобилистов такого вопроса и не существует. Ну, шумят шины и шумят. Двигатель тоже не беззвучно работает, у некоторых даже ремень ГРМ слышно. Да и шины – не тапочки, чтоб ожидать от них шумопоглощения. Плюс самое понятие шума – очень уж относительное и субъективное. В общем дальше – для тех, кому летом ехать громко. С чем это может быть связано?

1. Открыты окна и сухой асфальт. Весной-летом мы открываем окна машины гораздо чаще и на более длительное время, чем зимой. Естественно, что мир вокруг оживает, и до нас доносятся звуки, на которые зимой мы не обращали внимания. Самый физически близкий источник звуков – резина. 
Важны и дорожные условия. Зимой асфальт не везде чистится до сухого состояния. Под колесами - снежная каша, противоскользящий отсев и местами укатанный снежок. Зимней шине просто негде проявить весь «шумовой эффект». Другое дело летом. Жесткий пористый асфальт, с большой долей щебня в составе. Жесткие летние шины. Они специально делаются из смеси другого состава, чтобы не плавиться на жаре.  В итоге получаем звуковое сопровождение.
2. Особенности резины. Шины с усиленным кордом более устойчивы к столкновениям с острыми краями выбоин и бордюрами. Если вы живете в местности с не очень хорошими дорогами, то, возможно, будете искать именно такой вариант, чтобы купить шины. В Нижнем Тагиле, например, это актуально. Но за счет большей жесткости резины усиливается и шумность езды.  
3. Рисунок протектора. Еще одна причина, почему сильнее шумят шины именно летом. На зимних покрышках ламели более глубокие и разнонаправленные. Соответственно, плоскость пятна контакта с дорогой у них более прерывистая. У летних колес рисунок не такой выраженный, обычно это продольные ламели по ширине протектора и поперечные – на боковинах. Глубина канавок гораздо меньше «зимы», и присутствие резины в пятне контакта – больше. Следовательно, больше и шума.
4. Хлопки воздуха. По причинам, описанным в предыдущем пункте, воздух, который попадает под колесо, не успевает одновременно и эффективно из-под него отводиться. При движении получаются микрохлопки, которые превращаются в монотонный гул.
5. Да у вас давление! Состояние летних колес нужно проверять регулярно. Зимой все бояться заноса и контролируют, чтобы шины не были перекачаны. Но летом это не менее необходимая составляющая комфортного передвижения. Смесь для летних шин и так более твердая, завышенное давление прибавляет автомобилю скорости, но и шума тоже. Покрышки становятся еще жестче.  
6. Новая резина. Еще пример. Можно купить шины в Нижнем Тагиле и ездить только по новым дорогам, их становится все больше. Но колеса все равно будут шуметь. Значит, вы купили покрышки с повышенным уровнем шумности. Возможно, обкатка на первых 500 км решит проблему, и гул от колес станет тише, или вы к нему привыкнете. В худшем случае все останется, как есть. Показатель шума обычно обозначается на ярлыке тремя звуковыми волнами. Если это так важно, то выбирайте минимальное значение.
 
Самое главное, если вы озаботились проблемой шума, который издают ваши колеса летом, быть уверенным, что все дело в резине. Довольно часто даже бывалые шоферы настойчиво списывают гул от ступичных подшипников на безобидный шум от покрышек. Так что сначала организуйте проверку. На домкрате колесо должно крутиться без посторонних металлических призвуков и не давать люфта в стороны. Если он есть, нужно поменять подшипник. И только потом продолжить слушать, как там едут ваши колеса.