Перед тем, как менять на автомобиле шины, нужно отревизировать диски. На них не должно быть деформации, трещин и других значимых повреждений.
Компания КолесоПрофи» предлагает услугу по правке дисков. Современное оборудование позволяет провести полную диагностику дисков и вынести объективный вердикт – есть смысл править эти диски на машину или стоит приобрести новые.
Кроме износа, есть много других причин для смены дисков. Самые популярные:
- желание увеличить диаметр колес;
- «одеть» на диски второй комплект сезонной резины, чтобы избежать постоянной перебортовки;
Купить диски для авто в Екатеринбурге или Нижнем Тагиле оперативно и по выгодной цене можно с помощью нашего каталога, сформированного по производителям.
Выбираем диски
Основное правило – придерживайтесь рекомендаций производителя. Если вы относитесь к тем автолюбителям, которые предпочитают колеса более крупных размеров, то перед покупкой обязательно воспользуйтесь шинным калькулятором. С известными размерами уже можно выбирать – литые или стальные диски, какого производства и т.д.
Как подобрать возможные варианты правильно? Особая система маркировки содержит всю информацию.
Базовые данные
Для примера разберемся с таким кодом - 5.5х13 4х98 ЕТ29 DIA 58.6.
Посадочная ширина обода (B или W) также указывается в дюймах, в нее не входят бортовые закраины (хампы). Они являются своего рода ограничителями и крепко удерживают шину на диске. В нашем примере это цифра 5,5. Хампы могут быть плоскими (FH), односторонними (Н), двусторонними (Н2) и ассиметричными (АН).
Цифра 13 – это посадочный диаметр (D), то есть внешний диаметр диска. Он соответствует размеру шины, измеряется в дюймах.
DIA, диаметр центрального отверстия. Он должен совпадать с диаметром ступицы. В противном случае размеры можно уравнять с помощью проставочных колец. Они и помогают использовать диски большего, чем штатный, диаметра.
PCD, крепежные отверстия. Так называемая разболтовка. Дает информацию о том, сколько болтовых отверстий в диске, каков диаметр окружности, на которой они размещены. В приведенной маркировке это 4х98.
ET вылет – длина от точки фиксации диска на ступице до оси симметрии диска. Это значение дается в миллиметрах, и оно может быть отрицательным, положительным и нулевым.
Форма закраин диска обозначается буквой J. Для обычных авто она одна, для кроссоверов и внедорожников – две JJ. Редко встречаются P, B, D, JK.
Мы разобрали стандартный шифр штампованного диска 13-го диаметра. Литые диски будут маркироваться точно так же.
Подбираем диски на машину под резину
Бывает такое, что шины годны с прошлого сезона, а вот диски пора поменять. Как это сделать?
1. Смотрим на маркировку резины. Допустим, 185/60 R14.
2. Выясняем ширину обода. Ее размер должен быть на четверть меньше ширины поверхности шины.
Сначала переводим мм в дюймы (1 мм= 25,5 дюймов): 185 / 25,5 = 7,25 дюймов. Минус 25%, и округленный результат в дюймах – 5,5. Это и будет ориентиром в нужной ширине обода. Неважно, стальные диски или литые вам нужны.
Заметим, что в этом показателе допустимы отхождения:
- если диаметр шин превышает R15, то можно прибавить 1,5 дюйма;
- для покрышек до R15, превышение ширины обода может составить максимум 1 дюйм.
Такие показатели, как DIA, вылет и разболтовка должны полностью соответствовать паспортным данным авто. Это правильный ход машины и ваша безопасность.
Обратите внимание на примеры:
1. Литые диски по ширине не соответствуют резине? Гарантирован неравномерный износ шин.
2. Вылет диска больше, чем должен быть? Это уже другая нагрузка на колесо и проблемы с подвеской.
3. Параметры разболтовки даже незначительно разнятся? Значит из 4-х болтов идеально в свое отверстие встанет только один. Остальные качественно закрутить не получится. Следствие – потеря колеса.