Время работы пункта выдачи Екатеринбург
Пн-Пт: 10:00 - 20:00, Сб-Вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск

Безопасная эксплуатация автомобиля напрямую зависит от исправности колес. Поэтому выбор и установка шин имеют определяющее значение. Обычно продажа шин резко растет в связи со сменой сезона. Соответственно, первое базовое деление шин – это «зима», «лето» и всесезонный вариант.

Летние шины

Легкий вес и жесткость материала – вот их главные достоинства. Затейливый рисунок протектора призван обеспечить эффективный отвод воды из-под колеса, когда оно попадает на мокрую поверхность.

Зимние шины

Их использование показано при пониженных температурах. Выше +10°, и такая резина размягчается, портится и быстро изнашивается. Соответственно сцепление с дорогой значительно хуже. Самые популярные в холодных регионах России шины – зимние шипованные. Это лучший выбор для зимы со снегом и льдом на дорогах. Второй вид зимней «обуви» для авто – так называемые липучки, фрикционные шины. Они хороши для низких температур в сухом климате.

Всесезонные шины

Данные покрышки созданы для теплой местности, где зима похожа на межсезонье, а лето длится большую часть года. В снежную зиму это сомнительный компромисс, если все дело только в том, чтобы купить шины недорого. Они однозначно будут вести себя хуже, чем специализированные летние и зимние. 

Остальные характеристики шин заложены в буквенных и цифровых обозначениях на поверхности самой покрышки. 
 

Разбираемся в маркировке

 

расшифровка маркировки шин колесопрофи

Для более точного понимания разберем маркировку шины на конкретном примере – 195/65 R15 91 T XL.

195 – ширина поверхности шины в миллиметрах.

65 – профиль в %. Это высота от отверстия в шине до верхнего края протектора, поделенная на ширину шины. Внимание! При увеличении ширины шины пропорционально увеличивается ее высота! Даже если в маркировке значение профиля остается неизменным.

Когда вы покупаете летние шины или любые другие, величина профиля может отсутствовать в общем коде - 195/R65. Это означает, что перед вами полнопрофильная покрышка с профилем 80% и выше.

R – это обозначение радиального корда, направленности кордовых нитей в каркасе шины. Бывает еще диагональный, маркируется буквой D.

15 – величина внешнего диаметра колесного диска, на который насаживается шина. Указывается в дюймах. 

91 – показатель допустимой нагрузки. Этот индекс проставляется на каждое колесо и соответствует показателю в килограммах. В данном примере это 615 кг на каждое колесо автомобиля.
 

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Max. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325

 

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Max. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375

387

400 412 426 437

 

Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Max. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580

 

Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Max. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775

 

Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Max. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030

 

Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Max. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360

 

Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Max. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

 

Т – информация о скорости. Чем цифра индекса больше, тем выше допустимая скорость автомобиля при использовании конкретных шин без вреда для их состояния. Такую маркировку содержат всесезонные шины, летние и зимние. Расшифровка происходит с помощью таблицы.
 

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Max. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

 

Американская система маркировки шин

Продажа шин американского производства подразумевает маркировку двумя способами, которые отличаются от европейской системы. 

1 вариант. Перед привычным нам кодом 195/65 R15 ставится первая буква легкового или грузового авто: «P»-Passanger или «LT» - Light Truck. 

2 вариант. Более простое обозначение параметров шины – 31х10,5 R15. Первые две цифры – это внешний диаметр и ширина шины в дюймах, остальные указывают на радиальную конструкцию и внутренний диаметр.

Дополнительная информация на боковине шины

XL или Extra Load – так маркируется усиленная шина. Ее показатели нагрузки будут на 3 пункта выше, чем у обычной шины такого же размера. Обратимся к таблице индексов нагрузки. Найдем, что 91 соответствует 615 кг. Если на шине рядом с индексом будет помечено XL или Extra Load, значит реальный предел нагрузки будет 670 кг (правее на 3 ячейки).

M+S (M&S) расшифровывается как Mud+Snow, то есть грязь и снег. Так маркируются всесезонные и зимние шины. Иногда аналогичное обозначение наносят и на летние шины. Но это не означает допуска на их использование зимой. M&S, в первую очередь, свидетельствуют об отличной проходимости колес, а не об их сезонных характеристиках.

All Season (AS) означает всесезонные шины. 

Aw (Any Wether) – эксплуатация в любую погоду.

Пиктограмма в виде снежинки (*) говорит о том, что шину можно эксплуатировать в условиях суровой зимы. Знак отсутствует? Значит перед вами летняя покрышка.

Water, Aquacontact, Aquatred, Rain, Aqua или пиктограмма «зонтик» – спецшины для дождливой погоды.

Inside и Outside – эти надписи указывают, какая сторона у шины должна быть снаружи, а какая – внутри. Касается только ассиметричных шин.

RSC – аббревиатура от RunFlat System Component. Даже если в шинах полностью упадет давление, например, из-за прокола, на них можно преодолеть расстояние от 50 до 150 км. При этом скорость не должна превышать 80 км/ч. Буквенный код может отличаться у разных производителей: Nokian – Run Flat, Bridgestone – RFT, Goodyear – RunOnFlat, Michelin – ZP, Continental – SSR.

Rotation (может быть рисунок стрелки) – направленная шина. Значит, покрышку нужно устанавливать, учитывая направление вращения колеса. 

Tubeless – шина без камеры. Если такой маркировки нет, перед вами классическая покрышка и без камеры ее использовать нельзя. Она может быть обозначена Tube Type. Это прямое указание на обязательное использование камеры.

Max Pressure – это предельная величина давления в шине.

Max Load – данные о максимальной нагрузке на одно колесо, в кг.

RF (Reinforced) – обычно стоят после диаметра шины в типоразмере (допустим, 195/70 R15RF). Обозначают, что шина усилена шестью слоями. Если вместо RF стоит С (195/70 R15C), то это 8-слойная шина для грузового авто.

Radial может быть написана вместо привычной R. Означает то же самое – радиальную конструкцию резины. О наличии металлического корда говорит слово Steel.

E (в круге) – полное соответствие европейским стандартам ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation) - стандарт качества США.

Temperature А, В или С – показатель термостойкости резины. А – самый высокий. Его подтверждают на специальных испытательных стендах, фиксируя состояние шины на высокой скорости.  

Traction А, В или С – указывает на качество торможения шины на мокром дорожном полотне.

Treadwear - выражает относительный ожидаемый километраж пробега. Основывается на сравнении со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) – может сопровождаться стрелкой, т.к. эти буквы и есть указатель местонахождения индикаторов износа протектора автошины.  Они размещаются по всей окружности шины в 6-8 местах и демонстрируют допустимый минимум глубины протектора. Индикатор выглядит как выступ на 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и находится в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).