Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
15.08.2019

Грыжа – неприятное слово и неприятная ситуация. Чисто медицинский термин перекочевал в словарь автомобилистов из-за схожести состояний живого (человеческих органов, вышедших из полости) и неживого (вздутия на боковой поверхности колеса). Сегодняшний «прием», раз уж начали с медицины, посвятим грыже. 
Итак, даже на начальной стадии грыжа на шине – симптом будущих осложнений. Лучше сразу проверить, переходит ли вздутие на протектор, нарушая радиус покрышки. Деформацию можно увидеть при прокручивании колеса вручную (машина на домкрате).  Или почувствовать в автомобиле – характерное биение в руль, независимо от скорости. Косвенными признаками появления грыжи на колесе также может быть бо́льший нагрев резины (трудно заметить) и повышенное давление (нетрудно заметить при периодической проверке).

Механика «болезни»
Любая современная бескамерная шина имеет многослойную конструкцию. Возможны две причины, которые влекут за собой возникновение грыжи. 
1. Шина с браком. Встречается очень редко, проявляется в первые 6-8 месяцев эксплуатации без очевидных поводов.
2. Травмы шины. Они происходят из-за манеры вождения, неумения парковаться, дорожно-транспортных происшествий, случайных повреждений. Вздутие на шине образуется после резкого удара колеса обо что-то твердое и острое (края ямы на высокой скорости, бордюр) или постоянного трения о жесткую поверхность – тот же бордюр при парковке или крутом повороте. Во время удара покрышка полностью прогибается, до самого диска, внутри корда рвется часть текстильного слоя, через который наружу выпячивается внутреннее содержимое.

Как лечить
Как раз тот случай, когда при любом раскладе пациент скорее мертв, чем жив. Ремонт грыжи на шине возможен, но его стоит проводить только при нескольких условиях одновременно:
- вздутие очень (!) небольшое;
- вы собираете эксплуатировать колесо совсем недолго (условно месяц до конца сезона);
- остальные колеса уже старые и вы запланировали покупку нового комплекта;
- вы способны ездить аккуратно, сохранять низкую и среднюю скорость, машина не будет перегружаться.
Если все пункты в активе, можно обратиться в мастерскую, где грыжа на шине будет «хирургически» удалена, то есть вырезана. На ее место поставят заплатку. И опять несколько «но». Ожидать колесо из такого ремонта нужно будет как минимум сутки, и стоить он будет дорого. Очень часто сумма сопоставима с покупкой нового бюджетного колеса.
При всем при этом гарантий – никаких, а осложнения возникают довольно часто: трудности с балансировкой, сохранение риска разрыва колеса на высокой скорости, при резком торможении, резком ударе. Поэтому главный рецепт – замена покрышки.

Самолечение
Если грыжа обнаружена в дороге или даже лопнула в пути, а запаска отсутствует, ремонт грыжи на шине очень даже показан. С помощью ремонтного набора ставится заплатка, колесо переставляется на заднюю ось (целое с грыжей или уже с заплаткой) и в медленном темпе автомобиль двигается к ближайшей автомастерской. То есть ремонт – исключительно временная мера и уместен только для того, чтобы безопасно добраться до места, где можно купить колеса в интернет-магазине или с витрины.

Особые указания
Плохо, если грыжа на шине вообще возникла, но хорошо, если это совпало с окончанием сезона и вы больше не собирались эксплуатировать эти колеса. Покупаем новый комплект и все. Затруднения случаются, если покрышки – вполне новые, и требуется заменить только одну. Многие продавцы отказываются работать с покупателем, которому нужно нечетное число колес - им придется нарушать комплектность и решать проблемы с будущими остатками. Это, конечно, исключительно внутренние правила торговых точек, поэтому стоит потратить время и найти возможность купить колеса в интернет-магазине в нужном количестве от 1 штуки. В крайнем случае, придется доплатить небольшую наценку за некомплектность.