Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
12.09.2019

Что такое вибрация автомобиля, знает большинство водителей. «Бьет руль, трясет кузов» - разные определения похожих симптомов. Легкую степень вибрации различают далеко не все. Когда я сразу после окончания автошколы купил старую шалтай-болтай-десятку, мир был прекрасен и машина была прекрасна. Никаких недостатков я в ней не видел и не слышал – главное, едет. В первую поездку, на регистрацию в ГИБДД, отправился с пожилым коллегой (сам боялся садиться за руль). Опытный водитель сразу заметил: «У тебя руль бьет». «Да?» – удивился я и сам заметил это только через полгода. Когда покатался по деревне на машине тестя и понял, что бывает без гула в руках.
В моем случае вопрос решился после балансировки колеса. Это было в первый раз. Потом вибрация не раз проявлялась на видавшей виды десятке, и каждый раз на это находилась новая причина. Впору писать роман на тему «Если вам кажется, что машина вибрирует, то вам не кажется». Но обойдемся кратким содержанием, причем со второй главы. Балансировку обсуждать не будем, это первая и самая простая причина биения в руль, причем характерна для скорости от 80 км/ч и с ней легко разобраться. Что может быть причиной вибрации кроме этого?

Крепление колес. Мелочь, которая существенно влияет на ход автомобиля. К качеству изделий отношения не имеет. Можно заказать колеса через интернет, можно купить офф-лайн или приехать со старыми на перебортовку – дело не в них. Неправильная фиксация может произойти в любом шиномонтаже. Когда мастер сразу и до конца вкручивает первый болт, то он закрепляет колесо в чуть наклоненном состоянии, и остальные болты закручиваются не до конца. Так нарушается центровка на ступице. Неправильная установка колес выражается вибрацией на довольно высоких скоростях – 120-140 км/ч. Кстати, к подобному эффекту может привести и просто сильное загрязнение диска. Наледь или твердая грязь под ступицей нарушает четкое прилегание.

Травмы диска и (или) резины. Сюда отнесем все, что влияет на форму составляющих колеса.
- Неравномерный износ резины в критический момент приводит к вибрации. Если резина б/у, то она могла быть такой изначально. Если вы первый ее хозяин, ищите причину в своем авто.
- Неправильное хранение шин. Можно купить новые шины с длительного складского хранения или с рук и получить биение в руль из-за их неправильной формы. В нарушение стандартов некоторые поставщики, шиномонтажные мастерские хранят покрышки друг на друге и даже в подвешенном на «гвоздь» состоянии. Разумеется, с течением времени это обратимо или необратимо меняет форму резины. Если первый вариант – биение прекратится, как только колесо восстановит первоначальной вид. Во втором варианте поможет только замена шин. Поэтому когда после балансировки колеса биение остается, сразу проверьте геометрию шины в момент кручения. При этой неполадке вибрация обычно возникает на скорости до 30 км/ч.
- Вмятина на диске. Тоже относится к форме колеса. При заезде в глубокую яму бывают случаи, когда шина остается целой, а диск деформируется и вызывает дрожание руля во время движения. Речь не только о литье - стальные диски тоже причастны к вибрации. Просто им нужно несколько вмятин, чтобы ее спровоцировать.

Коробка передач. Проверить взаимосвязь коробки и проблемы просто. Разогнаться свыше 80 км/ч, перевести сцепление на нейтраль. Если дрожь пропала, значит есть проблемы в трансмиссии.

Ходовая часть. Износ подвески и рулевого механизма также может проявиться биением. Сюда же отнесем влияние на вибрацию таких деталей, как ШРУСы, деформированные или сильно изношенные тормозные диски передних колес, наконечники рулевых тяг и даже карданная передача (до нее легко добраться, сняв кожух с рулевой колонки). 

В принципе, найти причину вибрации автомобиля для опытного водителя не труднее, чем заказать колеса через интернет. Главное – двигаться по порядку. Ну, и все-таки начните с балансировки. Даже один потерянный грузик иногда причина большой тряски.