Мой друг – фанат «Пежо». «Французов» он всегда покупал с рук, автомобили были не первой свежести, от 6 до 8 лет. Но это не мешало ему, тотальному перфекционисту, обувать всех своих потрепанных «пыжиков» в новую французскую резину. На советы обратить внимание на достойные скандинавские или японские модели, друг небрежно отмахивался: «Нужны «родные» колеса, в Европе знают, как делать шины, в машине все должно быть прекрасно…»
Споры о том, автомобильные покрышки какого происхождения лучше, рано или поздно привлекают внимание многих водителей. В основном, обсуждают 4 «национальности» колес: американские, скандинавские, японские и европейские. Что говорят о каждой?
Американские шины
Американцы не задумываются над тем, где купить резину на свои огромные автомобили – местные шины для внедорожников по всему миру признаны одними из лучших:
- они обеспечивают хорошую проходимость за счет высокого протектора и большого количества ламелей;
- вырабатывают ресурс не ранее, чем через 100 000 миль, а это, на секундочку 160 000 км;
- представлены в летнем и зимнем виде для регионов с жесткой зимой типа Аляски.
Самые известные автомобильные покрышки на континенте производят бренды «Cooper», «Goodyear Tire and Rubber Company».
Скандинавские шины
В Скандинавии изобрели один из основных видов рисунка покрышки. Он наносится рядами: в каждом – разное расположение ламелей и водоотводящих канавок. Это обеспечивает максимальное сцепление с ледяной и снежной дорогой. Зимние шины стали визитной карточкой скандинавских производителей, их преимущества известны всем:
- управляемость на скорости до 160 км/ч;
- мягкость резины сохраняется при отрицательных температурах;
- все ламели разной формы и глубины, «работают» по принципу присосок.
В самой Скандинавии нет вопроса, где купить резину. Конечно, в знаменитом концерне Nokian.
Европейские шины
Второй тип рисунка протектора – европейский, симметричный. Его диктует мягкая зима, похожая на межсезонье: мокрый снег, каша на дороге, небольшие минусовые температуры. За что водители любят Европу?
- комфорт передвижения в городе по зимнему асфальту;
- управляемость на скорости до 200 км/ч;
- большой выбор по цене;
- сотрудничество европейских производителей колес с водителями гонок «24 часа Ле-Мана», «Формулы-1».
В Европе самые знаменитые автомобильные покрышки производят бренды Continental, Michelin, Pirelli и их дочерние компании.
Японские шины
«Японцев» водители ценят за «фирму́». В Россию эти колеса попали в конце XX века на ввозимых праворульных автомобилях. Что скрывается за высокими технологиями, на которые так рассчитывают поклонники японских товаров?
- крепкий каркас, колесо хорошо держит форму;
- уникальный состав резины с использованием нанотехнологий;
- наличие зимних вариантов.
Самые известные японские производители - Bridgestone, Yokohama и Toyo.
И если спор рождает истину, то в конце нашего их целых две:
1. Нет вопроса – шины из какой страны лучше? Есть ориентир на образ жизни и климат. Логично на Дальнем Востоке предпочесть японские покрышки, в сельхозрегионах – найти, где купить резину американского происхождения, а на Урале и в Сибири выбирать на зиму Скандинавию. К европейским шинам относи́ться выборочно: летние выбирать по карману, а зимние - для регионов с теплой зимой.
2. Американских, скандинавских, европейских и японских шин в чистом виде не существует. Michelin по бренду - Франция, но на самом деле могут производиться в Японии, Китае, Тайланде, России или другой стране из официального списка компании. Между тем американский BFGoodrich принадлежит Мишлен. Производственные линии у каждой марки разбросаны по всему миру. Исследования показывают, что зависимости между страной-производителем и местами в рейтинге лучших шин нет. Качество и готовность шин к эксплуатации в определённых условиях гарантирует только бренд.