Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: выходной
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
28.11.2019

Что дано? Человек и внедорожник. Просто прекрасно, когда первый знает, зачем ему второй. А если все случайно, то однажды наступает момент, когда рождаются претензии: «вроде внедорожник, а в лесу застрял»; «на трассе педаль в пол, а меня таскает»; «хотел зимой до дачи доехать, на первой наледи развернуло на 180». Чтобы не попадать в такие ситуации, нужно точно представлять возможности внедорожников и как на них влияют шины.

Изначально автомобили с полным приводом (4х4) создавались с единственной целью – преодолевать труднопроходимые участки. Да, капитан Очевидность сейчас ухмыльнулся. Соответственно, они комплектовались шинами повышенной проходимости. Но со временем конструктивные особенности шин для внедорожников изменились – появился спрос на джипы, чтобы ездить по городу и по шоссе. Время ухмыляться капитану Парадоксу, но уж как есть. Следовательно, производители стали выпускать для внедорожников целую линейку шин разного предназначения. То есть можно, например, купить шины Hankook, шоссейного или грязевого типа, и обе вида - для джипа. Разбираемся в соответствии с маркировкой.

НР (Hight Performanse). Как раз тот самый случай с внедорожником для скоростного шоссе. Шины для премиум-класса. Имеют ассиметричный рисунок, предназначены для ровных дорог, отлично справляются с аквапланированием и держат сцепление с асфальтом. Можно разгоняться до 210 км/ч. 

HT (Half Terrain) Дословно «половина местности», в общем, серединка на половинку. Шины с этой маркировкой идут как универсальные, то есть могут полноценно использоваться как на асфальте, так и на грунтовой дороге. Но опять не на бездорожье. Имеют стандартный рисунок протектора с чуть более выделенным рельефом. Уже проявляются конструктивные особенности шин для автомобилей 4х4: боковины жестче, профиль выше, протектор ярче. В общем все то, что дает возможность машине выглядеть как внедорожник.

AT (All Terrain) Вот они, уже намного ближе к бездорожью. Тоже считаются универсальными, но серьезнее по назначению: асфальт + бездорожье, 50х50. Идеология этих покрышек в следующем: мы долго едем по асфальту к месту старта экспедиции, которая полностью пройдет по бездорожью. Отсюда уже на самом деле мощные корд, жесткая резина, рисунок протектора с вычлененными блоками – полное соответствие заявке на внедорожник. Одно «но». В жертву проходимости отдана управляемость на высоких скоростях. Поэтому на таких шинах нельзя разгоняться свыше 160 км/ч.

MT (Mud Terrain) Покрышки для грязевой местности в самом полном смысле. Все по-настоящему, Кэп. Глина, песок, ил. В рисунке протектора – агрессивный рельеф, иначе говоря, грунтозацепы. На асфальте такие шины использовать практически нельзя. Разрешенная пропорция – 20х80, то есть 20% асфальт и 80% - прямое назначение. Шум и молниеносный износ не смертельны, но неадекватное поведение на мокрой, ледяной и снежной укатанной дороге обеспечено. Самые-самые фанаты внедорожной езды выбирают MT со спецификацией по камням, глине или грунту.

XT (Extream) Такая маркировка на шинах не распространена. Скорее, это народное обобщение наиболее грязевой из грязевых, если можно так выразиться, резины. На асфальте она не используется в принципе, потому как завывает, молниеносно истирается и нещадно влияет на расход топлива. Управляемость на любых других покрытиях, кроме бездорожья, очень низкая.

Главным критерием при выборе шин для внедорожника, конечно, станет ответ на вопрос «зачем вам внедорожник». Какие покрытия собираетесь с ним покорять, такие покрышки и покупайте. На цену стоит обратить внимание в сравнении. Эксперты говорят, что как отличаются шины для джипов по цене, также будут отличаться и по характеристикам. В 2 раза дороже, значит, в 2 раза лучше. Можно прислушаться к отзывам бывалых: чаще всего для внедорожников советуют купить шины Hankook, Nokian, Bridgestone.