Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
11.06.2020

Каждая шина – как непрочитанная книга, очень похожее сравнение, хоть и пафосное. Действительно, на покрышке размещено столько информации, что иногда трудно вспомнить расшифровку каждого кода. На некоторых колесах есть еще и разноцветные метки, а также полосы. «Наверняка, все это что-то значит, - думает особо мнительный водитель и переживает. – Хорошо, что есть полоски? Хорошо, когда их нет?» Начнем сегодня с самого главного. Для вас абсолютно неважно – есть полоски или нет, какого они цвета, с каким шагом и т.д. Разбираемся – что означает метка на шине?

Маркеры бывают трех видов: цветные круги, цифры в геометрической фигуре и полосы на протекторе по всей окружности. 
1. Инструкция для монтажа колеса. Красные и желтые метки на шинах в виде кружочков диаметром 0,5-1 см предназначены именно для этого – сообщить заводскому (!) сборщику колес, где у покрышки самое легкое место (желтый круг) и самый высокий люфт протектора. Круги помогают определить, как размещать резину на диске относительно ниппеля. Следствие – минимальная балансировка в последующем. Если вы купили новые покрышки, эта информация может пригодиться в шиномонтаже, но только если мастер ей владеет. Зачастую же именно в сервисах водители узнают самое большое количество небылиц о красных кружочках, которыми отмечают бракованные шины, которые ставят на самом тяжёлом месте шины, которыми маркируют неоднородные слои резины. Ужас, правда? Еще раз, на самом деле все проще. Эта информация - довольно тонких материй и нужна только сборщику на заводе.

2. Сообщение о качестве. Цифровые метки в круге/квадрате/овале и других геометрических фигурах – не что иное, как номер контролера на линии ОТК. Помните вкладыши в конфеты «Птичье молоко» - упаковщик №5 «а четыре конфеты съел я»? Так вот это о том же – никаких скрытых смыслов.

3. Информация для работы на складе. К вопросу о том, что означают полосы на шине. Они идут по всей окружности вдоль канавок, наносятся на станке перед окончанием работ с протекторной лентой. Цветные полосы на шинах помогают отцентрировать шину перед размещением в пресс-форме. Там формируется рельеф протектора и полоски разрезаются. Выбор цвета и толщины для полосок не имеет никакого значения для конечного потребителя. Он зависит от того, где, когда произведено колесо, какого оно типоразмера. Благодаря такой маркировке продавцам и кладовщикам удобно искать нужные колеса на складах. Как правило, они размещаются вертикально, и быстро найти нужную модель, ориентируясь на цветные обозначения, достаточно легко – их всегда видно даже на маленьком участке протектора.

Особо находчивые автомобилисты считают, что на всех четырех шинах при покупке должны быть идентичные полоски. Но это как в доказательной медицине – да, вероятность того, что тогда все 4 колеса будут из одной партии, повышается, но 100% гарантии все равно нет. Никто ни разу не доказал ни этот факт, ни обратный. Чтобы убедиться в том, что шины идентичны друг другу, достаточно найти на боковине год выпуска.  Напомним, он находится в овале на боковине покрышки – 4 цифры (номер недели и год).
Не только про красные и желтые метки на шинах ходит много слухов. Полоски тоже часто привязывают к браку или, наоборот, показателю качества. Неверно ни то, ни другое. Не так страшны полоски, как их малюют.