Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
19.09.2019

Некоторые люди любят гром: «Вот грянет, тогда и перекрестимся». Например, в стоматологии есть профгигиена полости рта. Но некоторые пациенты считают, что она как будто не очень нужна, ждут «гром» и лечат развившийся кариес. Некоторые владельцы новых авто отказываются от гарантийного ТО, подозревая автосервисы в лишних действиях, и потом ремонтируются за свой счет. Ну, и некоторые водители относятся к балансировке колес с легкой иронией: «Нашли мне тут источник всех бед. Случится что-то серьезное, буду заниматься, а пока ездит». Расскажем, почему так не надо.

Балансировка – это…
Чтобы колесо крутилось идеально, его масса должна быть равномерно распределена относительно вертикальной и горизонтальной осей. Если данную необходимость проигнорировать, кузов будет трясти, подшипники изнашиваться, покрышки неравномерно стираться, в руле начнется биение разной степени в зависимости от скорости. Например, вы купили колеса Gislaved. Стоимость за покрышку выше бюджетной. Поставили на автомобиль, не отбалансировали. По итогу сезона вы получите фактически испорченные шины, и хорошо, если это будет единственный результат. Балансировка колес влияет на износ ходовой части автомобиля, а это еще «интереснее», чем ежесезонная покупка резины.

Как понять, что нужно проверить колеса?
Существует два вида дисбаланса:
1. Статический. Его вы почувствуете на любой скорости как постоянные подскоки машины. Нарушено распределение массы колеса по его вертикальной оси. То есть ось инерционного движения будет не совпадать с условной осью вращения колеса, а идти параллельно ей.
2. Динамический. Его можно увидеть по ходу движения автомобиля. «Восьмерит» - как раз то самое. Колесо болтает из стороны в стороны на скорости выше 40 км/ч, в руле ощущается биение.

Готовимся к балансировке правильно
Выводы сделаны, отправляемся в шиномонтаж. Оценить степень разбалансированности колеса можно зрительно (поднимаем машину на домкрат) или с помощью электронного оборудования (используем стенд). Но прежде, чем решать проблему, следует провести подготовку:
- полностью очистить колесо от грязи (она застревает с оборотной стороны диска и влияет на корректность показателей);
- снять предыдущие грузики (могут быть стальные, свинцовые, цинковые, на штамповки набиваются на ободе, на литье закрепляются на диске);
- балансировка колес проводится для всех четырех, а не на «одном подозрительном»;
- проверить давление в шинах (оно должно быть нормальным рабочим, подспущенные колеса отбалансируются неверно).

Шиномонтаж или своими руками?
Это не столь дорогостоящая процедура, чтобы отказываться от услуг профессионалов и, главное(!),профессионального оборудования. В мастерской колесо поместят на конус, а дальше все сделает электроника - оценит степень отклонений, укажет, какие грузы и в каком месте разместить.
Если ситуация сложилась так, что придется балансировать самостоятельно, то главное – найти возможность разместить колесо на какой-то оси идеально ровно. Далее следует цикл одних и тех же действий:
1. Раскручиваем колесо влево, после остановки делаем метку по вертикали.
2. Раскручиваем колесо вправо, после остановки снова делаем метку. Когда колесо несбалансированное, вторая метка будет где-то рядом с первой.
3. Крепим грузики на эти точки и снова раскручиваем: вправо, влево. По ходу грузики раздвигаем друг от друга до тех пор, пока колесо при прокручивании в обе стороны стабильно не начнет останавливаться в абсолютно разных точках. Причиной этому должно стать окончание инерционной силы, а не более тяжелая часть колеса в каком-то месте.

Как часто нужна балансировка колес
Разные эксперты называют разные сроки. Для новых шин из магазина можно провести повторную проверку и через 5 000 км, а в обычном режиме – через каждые 15 000 км. Также обязательным поводом для балансировки колес являются:
- сезонная и внеочередная смена резины (даже на одном колесе);
- резкий проезд через выбоину или глубокую яму;
- замена или ремонт одного колеса;
- ощущения «бьет в руль» или «вибрирует кузов»;
- агрессивная/спортивная манера вождения;
- привычка заезжать на бордюры или на скорости проезжать через «лежачих полицейских».

Какой бы бренд вы не купили – Miсhelin, Белшину или колеса Gislaved, стоимость в уме все равно придется увеличить на балансировку 2-3 раза в год. Даже если резина на дисках, отрегулировать колеса нужно обязательно. Профилактика всегда дешевле лечения «острой боли».