Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
23.05.2019

Каждый раз пожилой водитель моей служебной «Волги» матерился на железнодорожных переездах из-за низкой скорости впереди идущих машин. Больше всего его возмущало, что «понакупят себе джипов, а потом рельсы проехать не могут!» Он искренне полагал, что владельцы иномарок оберегают свои ходовые, стойки и прочее. Если бы он узнал, что дело – в боязни водителей повредить литые диски, то ругался бы еще громче. На тему того, что колеса – для езды, а не тормозов.

Правды в этом много, но и денег тоже. Новые диски – это затраты, а выглядеть нарядно хочется. Поэтому многие водители принимают решение купить автомобильные диски, бывшие в употреблении или продолжают использовать свои, старые и деформированные. Конечно, после правки! Вот тут давайте подробнее.

Правка стальных и легкосплавных дисков – две огромные разницы. Первые легко переносят эту процедуру в любом виде – хоть руками с молотком, хоть прокатным способом. Вторые вообще не предназначены для правки. Тем не менее многие водители даже при сильной деформации колес категорически не хотят обращаться в магазин дисков. Автомобильных дорог с хорошим покрытием в России не так уж много, поэтому бизнес, связанный с правкой дисков, процветает.

Главное отличие стали от литья в способности держать удар. Обычные «тазики» при наезде на препятствие спружинят и поедут дальше, а легкосплавные пропустят ударную силу внутрь, т.к. сам диск не имеет амортизационных свойств, и не гнется, а меняет форму. Соответственно, большинство видов ремонта ему противопоказаны.

Какими способами можно править литые диски?

1. Правка вручную. Стальной диск хорошо переносит данную процедуру, а жесткий литой может расколоться. Еще хуже, если корпус останется целым, а внутри появятся мелкие трещины. Такие же недостатки - у ремонта легкосплавных колес с помощью домкратов.
2. Прокатка. Несмотря на общую практику, этот способ противопоказан для легкосплавных дисков. Причины – в первом пункте. Иногда литые диски еще и нагревают паяльной лампой в месте деформации. Сплав имеет однородную структуру, и производить нагрев локально категорически нельзя. При резком перепаде температуры в отдельном месте металл становится хрупким и может лопнуть на первой же яме. 
3. Ремонтный сплав. Заливка деформированных участков и микротрещин новым слоем сплава, на первый взгляд, кажется логичным и естественным методом выправить колесо. Так и есть, но только в отношении формы – она снова станет ровной и правильной. А вот что там внутри… Невозможно купить автомобильные диски и получить полную информацию о составе сплава. Это ноу-хау каждого производителя. Поэтому для ремонтных работ мастерские применяют, по большому счету, первый попавшийся состав. И в лучшем случае, исходным материалом станет расколотый диск хорошего бренда. Но такое попадание случается нечасто. Кстати, ценник у этой процедуры достаточно высок и вполне сопоставим с походом в магазин дисков и автомобильных шин. 
4. Сварка. Способ похож на предыдущий и применяется для ремонта расколотых (!) дисков (у каждого члена Ассоциации европейских производителей колесных дисков EUWA, которые выступают категорически против ремонта, сейчас точно задергался глаз). Если грубо, то трещину заваривают с помощью проволоки, которую по составу также подбирают «на глаз», а если вернее, то какая есть. При нагреве молекулярная структура сплава необратимо меняется и диск становится непредсказуемым.

Единственный надежный способ выправить литой диск – при высокой температуре заполнить все трещины и восстановить форму «родным» сплавов в заводских условиях. По цене это будет равно или выше, чем купить автомобильные диски той же марки в магазине.

Править литые диски или покупать новые – не вопрос, а решение. Оно касается безопасности водителя и пассажиров. А это все-таки поважнее внешнего вида. Бог с ней, со скоростью на переездах, беречь диски – это нормально. Но одно дело – беречь целые, а другое – правленные, с ограниченными возможностями. Битый небитого везет, не иначе. До первой случайности.