Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
26.12.2019

«По кочкам, по кочкам, в яму бух!» - совсем не детская правда жизни, когда ты на литых дисках. К сожалению, за красоту приходится платить повышенной чувствительностью колес к рельефу наших дорог. И это только звучит дипломатично.
Все-таки это случилось, и у вас погнулся диск. Сразу после происшествия внимательно осмотрите колеса – можно ли продолжать движение. Если удар сильный, и колесо деформировано значительно, скорее всего, спустит шина. Это основной маркер грубого и опасного повреждения – вызывайте эвакуатор или ставьте запаску. Скорее всего, колесо не восстановить, и не поможет даже самая искусная прокатка литых дисков. Возможно, в какой-то мастерской вас сумеют убедить, что геометрию можно выровнять, но при этом гарантий никаких не дадут. 
Главная проблема – в силе удара. Его последствия при сильной деформации, но внешней целостности колеса – внутри сплава, нарушается его молекулярная целостность. В каком месте рванет потом? Неизвестно. Поэтому первое – при спущенной шине делаем вывод о серьезности травмы, второе – едем к проверенному мастеру, а не в ближайшую мастерскую, третье – мастер сказал «под замену», значит под замену.

Другой вариант. Шина не спустила, видно, что погнулся диск, но ехать можно. Дополнительно убедитесь, что нет видимых трещин. Долго в таком состоянии колесо эксплуатировать нельзя, едем на ремонт.
На этом месте нельзя промолчать и не сделать отступление в сторону мнения производителей литья. Все мировые бренды категорически против любого ремонта легкосплавных дисков. Максимум дозволенных манипуляций – полировка. Заводы объясняют: любое агрессивное воздействие на диск влечет сбой в его однородности. Сплав на основе алюминия или магния доводится до совершенной по однородности консистенции. Это гарантирует крепость металла. Сильный удар, тем более с деформацией поверхности, - путь к последующему разрушению вещества из-за сбоя баланса в составе сплава. Следует принимать во внимание эту информацию, принимая решение о ремонте литья. Ответственность за это все равно лежит на вас, а не на мастере. С предупреждениями закончили, возвращаемся к ремонту.

Если нет трещин и вмятина колеса не очень значительна, может помочь прокатка литых дисков. Как альтернативу некоторым владельцам сначала предлагают поработать тисками и молотком. Ставить такие эксперименты ни в коем случае нельзя – внутри диска точно появятся микротрещины, которые со временем распространятся по всему колесу. 
В мастерской обязательно должна быть специальная техника. Это прокатный (дископравный) станок, гидравлический пресс, оборудование для нагрева металла. Стоимость прокатки одного диска меньше цены на новый, но не кардинально. Если стояли бюджетные диски, то разница может оказаться и меньше половины, зависит от диаметра колеса. Только мастер определит, каким способом можно исправить конфигурацию обода: холодным или горячим способом. 

В качестве выводов. Погнулся диск? Его лучше заменить на новый. Самый достоверный способ определить, насколько сильно повреждение, – только дефектоскопия. Подобными аппаратами располагают только заводы-производители. Следовательно, когда встает вопрос о ремонте, – последнее слово за мастером в надежном сервисе с полным комплектом оборудования. 
Следует сразу принять тот факт, что даже выправленный диск останется деформированным внутри и теперь всегда придется соблюдать повышенную осторожность на высокой скорости, при езде по неровной дороге, через рельсы, а также регулярно проверять состояние колеса.