Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
16.01.2020

По конструкции
Внутри резинового слоя в покрышке есть каркас – корд. Он представляет из себя жесткие волокна, которые «держат» шину и придают ей все нужные характеристики жесткости и износостойкости. Полотна корда могут располагаться принципиально по-разному.
Радиальный тип. Корд направлен по радиусу – от края одного борта резины к краю другого, при этом параллельно между собой. Маркируется на борту колеса буквой R.
Диагональный тип. Нити корда идут от центра к боковинам, с перекрестом под острым углом. Подобная основа считается морально устаревшей, и, если используется, то чаще в высокопрофильной резине.  Конструкция способствует повышению температуры в резиновой смеси, поэтому для обычного и низкого профиля не подходит. Впрочем, как и для передвижения на значительных скоростях.  
Камерная шина. Если вы уже покупали колеса в Нижнем Тагиле или других городах, то знаете, что шины с камерами довольно трудно найти. Они почти не используются, по крайней мере на легковых автомобилях. Колесо состоит из двух элементов (собственно камеры и покрышки) и довольно уязвимо в эксплуатации (проколы). Обозначается камерная шина литером TT.
Бескамерная шина. Такими колесами комплектуется 99% современных автомобилей. Накачивается сама покрышка, которая сначала устанавливается на диск. На резине будет стоять маркировка TL. Для производства бескамерных шин используется радиальная конструкция.

По виду транспорта
Все довольно просто. Виды автомобильных шин имеют обозначение в соответствии с тем типом транспорта, для которого предназначены.
Грузовые. Готовы к повышенным нагрузкам, так как имеют более жесткий и выносливый корд и высокий профиль. Чаще всего на переднюю и заднюю ось предназначен свой тип покрышек.
Легковые. К ним относятся шины для легковых авто, кроссоверов и, бывает, даже легких грузовиков. Эту резину подразделяют не только по габаритам (диаметру), но и по параметрам профиля (высокий/низкий, широкий/обычный), особенностям рисунка и прочим характеристикам.
Внедорожные. Предложения есть не у всех производителей. Конкретные марки можно посмотреть с помощью сервиса «подбор шин» на нашем сайте, если собираетесь купить шины в интернет-магазине

По дорожному покрытию
Название групп говорит само за себя.
Шоссейные шины. Для езды исключительно по ровным дорогам. У них прямонаправленный рисунок, практически отсутствуют ламели, мягкая резина, низкий нагрев на высоких скоростях. Шины с абсолютно ровным протектором (без рисунка) называются слики. Их используют в автоспорте.
Для бездорожья. Покрышки с высоким профилем, усиленной боковиной и жестким плечом (место перехода протектора в боковую часть). Имеют крупный ячеистый рисунок.
Грязевые. Похожи на шины для бездорожья, но все еще более гипертрофировано: конструкция, крупность рисунка. Главная цель – выгребать из-под автомобиля грязь и исключить ее застревание между элементами протектора.

По сезону
Летние. Производятся из жесткой резиновой смеси, чтобы качественно переносить высокие температуры летом, устойчивы к износу на твердых покрытиях и высокой скорости. Теряют характеристики при температуре ниже +5 градусов.
Зимние. Резина более мягкая, главная цель – чтобы оставалась такой же в мороз. Может быть шипованная и «липучка» (ламели нанесены таким образом, что как бы присасываются к поверхности, сохраняя устойчивость). Зимняя резина не эксплуатируется летом - не переносит высоких температур.
Всесезонная (универсальная). Из серии «мягче, чем лето, жёстче, чем зима». В России может использоваться в межсезонье, но для зимы со снегом и льдом не подходит. Считается нормой для мягкой европейской зимы с мокрой дорогой.

По типу протектора
Европейский рисунок. Используется на зимних шинах для мягкого климата. Ячейки выделены, но глубина и частота не очень значительны.
Скандинавский рисунок. Тоже «про зиму». Подходит для северных условий. Протектор очевидно рассчитан на то, чтобы «цепляться» за снег и работать на курсовую устойчивость.
Остальные типы касаются летних вариантов, но вне зависимости от сезона можно найти любые колеса в Нижнем Тагиле.
Симметричный направленный рисунок.  Расположен симметрично относительно продольной оси колеса. Для проявления качеств важно направление кручения колеса, поэтому устанавливают по указателю. Есть аналог в виде симметричного ненаправленного рисунка (такие шины ставят в любом порядке и любой стороной).
Ассиметричный направленный. Также бортуется на определённую сторону автомобиля. На протекторе два типа рисунка – с внутренней и наружной стороны. Один стабилизирует устойчивость и управляемость, другой – отрабатывает мокрую дорогу. Аналогично действует ассиметричная направленная шина. Единственное отличие – их можно ставить независимо от направления движения.