Сцепление, бесшумность и управляемость – три главных качества хорошей резины. Именно им производители шин от мировых брендов до никому неизвестных китайских производств посвящают свою гонку технологий. Именно их ставят во главу испытаний зависимые и независимые эксперты. И, наконец, именно по этим характеристикам составляются разные рейтинги из серии «быстрее, тише, прочнее».
Объективность этих списков часто под вопросом (потому что «а судьи кто?»). Так что сегодня речь – не о рейтинге, а просто о первых и равных, самых известных компаний по производству автомобильных покрышек. Эти производители шин попадают всегда и во все рейтинги.
Отметим, что их известность не гарантирует идеальные свойства резины. Равно как и то, что менее известные колеса могут ни в чем не уступать «звездам».
Michelin, Франция
У большинства потребителей ассоциируются с гонками, комфортом и престижем. Под эгиду этого бренда входит множество компаний-производителей с менее громкими именами. В адрес резины часто можно услышать упреки в их европейской направленности – мол, предназначены для ровных дорог и довольно быстро изнашиваются. Возможно, это происки конкурентов, т.к. вопрос износостойкости продукции всегда был одним из приоритетных в корпорации Мишлен. Не кто иной, а местные технологи придумали заменить углерод в резине на более прочную силику. В любом случае, производитель известен, а имидж в данном случае, возможно, важнее объективности.
Pirelli, Италия
Применимость в России примерно та же, что и у Michelin. Дорого, богато и уместно на ровных дорогах мегаполисов. Правда в этом есть. То, что создается под вдохновением от гонок, вряд ли пригодиться в реальности на улице Ленина в российской провинции. Самый часто называемый минус в рейтингах – небольшая износостойкость.
Continental, Германия
В чем-то – противовес Мишлену. По крайней мере во второй части принципа «европейское качество по доступной цене» - стоит точно дешевле. Одним из качеств, которое эксперты часто выделяют в рейтингах, является способность этой резины сохранять устойчивость на влажном покрытии при скорости до 130 км/ч благодаря 3D-канавкам на протекторе. Но в то же время всегда отмечается лучшая пригодность покрышек для спокойной езды, а не экстремальной.
Bridgestone, Япония
Становится лидером в очень многих подборках, где оцениваются производители шин. Марка очень популярна в России, ценится за хорошие ходовые качества резины и проходимость на разных покрытиях, в том числе зимних. За стойкость и прочность ее уважают концерны Ford и Volkswagen.
Hankook, Корея
По данным некоторых мониторингов, самая экспортируемая резина. Среди плюсов – устойчивость, широкий размерный ряд по диаметру в каждой линейке, приоритетность технологий. Разные виды двойных кордов, особенный состав резиновой смеси. Но дорого.
Yokohama, Япония
Пожалуй, один из самых универсальных производителей. С конвейера сходят покрышки для гоночных авто, легкового и грузового транспорта, внедорожников. В Йокохама обувают свои новые авто такие монстры, как Мерседес, Порш и Тойота. На высокие места в рейтинги эти шины попадают за минимальный шум, отличное сцепление с дорогой на высокой скорости и стойкость к износу.
Nokian, Финляндия
В России, кстати, любят не только все японское, но и финское тоже. По крайней мере зимние покрышки этого бренда ценятся за близость финнов к русскому климату, что есть практически близость к русской душе. Производители шин должны понимать потребителя, чтобы выдать нужный ему продукт, и Нокиан это удается. Резина из Финляндии доступна, устойчива не только к покрытию, но и к ударам, хорошо проявляет свои свойства в сезонных вариантах. Возможно, еще одна причина такого попадания в точку – наличие у финских инженеров специальных испытательных трасс, которые не приближены к реальным условиям, а являются таковыми.