Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
01.12.2020

В ноябре 2020 вступило в действие требование о маркировке автомобильных шин. На самом деле все началось гораздо раньше: год назад прошли пробные мероприятия, а уже с начала этого ноября ни одна новая шина не могла быть выпущена к продаже вне единой системы учета. 
Если вы покупали покрышки ближе к зиме, то, возможно, уже отметили новые наклейки с черно-белыми квадратами. До 15 декабря эту технологию должны внедрить все продавцы и промаркировать весь объем шин на складах. Если с этого момента в продажу попадет колесо без маркировочного знака, причем неважно, когда оно выпущено, то продавец будет наказан штрафом и конфискацией немаркированных шин.

Новые правила касаются почти всех видов покрышек – для легковых автомобилей, грузовых, пассажирского транспорта, мотоциклов и специальной строительной и дорожной техники. Без кода может продаваться резина для велосипедов, самолетов, бывшая в употреблении и восстановленная.

Как выглядит кодировка на шинах? 
В быту такую форму принято называть QR-кодом, в профессиональных кругах – ДатаМатрикс (DataMatrix). Под ним - буквы и цифры. В маркировке зашифрован индивидуальный код товара, его номер, серия, ключ и код проверки. Код содержит несколько десятков знаков, может быть напечатан на самоклеящейся бумаге, вплавлен в резину, или нанесен с помощью гравировки. Но бумажная этикетка обязательна. 
Наклейка размещается прямо на протекторе, сбоку или внутри покрышки. При продаже информация сканируется и передается оператору электронного документооборота, точно также, как происходит при продаже алкоголя.

Для чего нужна маркировка?
Решение о включении покрышек в единый учет было принято Правительством России еще в 2018 году. Главная цель – исключить продажу и производство контрафактных шин и гарантированно отследить перемещение каждого колеса от конвейера или ввоза в Россию до покупателя. С помощью сканирования кода о шине можно узнать все технические характеристики: состав, модель, дата выпуска и срок годности, температура использования, диаметр, высоту и прочее.

В каких магазинах она будет применяться?
Маркированные шины будут продаваться везде, отсутствие кода – крупное нарушение. Поэтому соответствующая наклейка будет на колесе, где бы вы его не купили – в супермаркете, в автосалоне, в интернет-магазине или обычном стационарном. 

Нужно ли хранить наклейку после покупки шин?
Нет, не нужно. Даже если вы оформите возврат колес по каким-либо причинам, волноваться об отсутствии наклейки с кодом не стоит. Колесо будет заново введено в систему как возвратное и перемаркировано.

Что получает потребитель?
Гарантию того, что шина является настоящей, и вся информация о ней соответствует действительности. Что она произведена конкретным заводом, по запатентованной технологии, а не на кустарном производстве. Для экономики страны важно избавиться от нелегальной продукции, обеспечить прозрачность за счет единого учета и, что уж лукавить, повысить спрос на отечественную продукцию, особенно в эконом-сегменте. Обычно в нем идет самая ожесточенная конкуренция за покупателя, в том числе и среди подпольной продукции. С нововведением нелегальные производства не смогут встроиться в розничные продажи, поддельные или дублирующие коды просто не будут приняты системой. 

Как кодировка повлияет на цену резины?
Эксперты считают, что если это и произойдет, то незначительно. Сам код стоит 0,5 р. (+ НДС), а наклейка – до 6 рублей. Соответственно, себестоимость покрышки не может вырасти сильно. Кстати, некоторые производители уже подтвердили, что не планируют менять стоимость колес из-за вступления в единую систему учета. Но, как говорится, поживем-увидим.