Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
07.03.2019

«Кастрюли» или «тазики» – так небрежно в кругу автомобилистов часто называют штампованные диски. По большому счету, единственное серьезное основание для этого – скромный внешний вид стальных колес. Другое дело - литые диски для авто. С ними даже старая шестерка преобразится, по крайней мере, в глазах хозяина. Сравнивать литье и штамповки – все равно, что сравнивать две жизненные позиции: из пустого в порожнее. Сегодня сравним литье и… литье.

Купить диски из стали можно быстро и весело – бери практически любые, забортовывай и вперед. А вот выбор литых дисков – целый процесс. Часто желание попасть «в клуб» настолько велико, что автомобилист готов купить литье за любые деньги, то есть по самой низкой цене. Но можно ли надеяться на дешевые литые диски? Купить их и ездить спокойно? (для тех, кому некогда, - спойлер: скорее всего, нет, нельзя).  

Что отличает дешевые диски для авто от продукции известных брендов?

Все говорят: дешевые товары по качеству хуже, чем более дорогие. Но вот что подразумевает это «хуже по качеству»?

1. Состав сплава. В подделках и эконом-вариантах диск состоит практически из одного алюминия. Это делает колесо очень хрупким. Солидные производства годами разрабатывают рецептуру идеального сплава, где к алюминию добавляется ряд других компонентов. 

В антирейтингах часто фигурируют азиатские производители литья. Металл на их дисках -мягкий либо слишком хрупкий и не выдерживает нагрузки автомобиля на нестабильном дорожном покрытии. Отсутствие выверенных технологий на дешевых производствах приводит к тому, что приближенность к стандарту получается случайным образом. 

2. Нестойкое покрытие. Проверенные марки очень требовательно относятся не только к составу сплава, но и к финишному слою. Купить диски и через год подкрашивать облезшие спицы – традиция советских автомобилистов перед майскими праздниками. Качественное колесо останется в товарном виде в любых погодных условиях с учетом химического воздействия.

3. Нарушение балансировки. На брендовых производствах формы для литья идеально одинаковы. Эконом-конвейеры грешат несоответствием веса и формы колес даже в одной партии. 

4. Цена. Дешевые литые диски - купить их так хочется, что водитель не может устоять перед соблазном. Но за счет чего эта цена стала такой доступной? Стоимость любого продукта базируется на одних и тех же составляющих: сырье, производство, реклама. Мы покупаем диски для авто известного бренда, и какая-то часть цены – это плата за марку. Но остальное – за качество состава, проведенные испытания и гарантию производителя. Все то, чего нет в дешевых вариантах.

5. Срок эксплуатации. Настоящее литье катает не то что годами – десятилетиями. Сроки эксплуатации дешевых колес непредсказуемы. Возможно, до первой выбоины, а если повезет - несколько лет. Другое дело, что отсутствие сколов и трещин на дешевых дисках – не показатель того, что все в порядке. Все скрытые изъяны низкокачественных колес компенсирует подвеска и ходовая часть автомобиля. А об этом вы узнаете точно не сразу.Единственное, чем дешевое литье не отличается от качественного, это дизайн. Часто стильный вид мотивирует водителя купить диски по низкой цене. Но привлекательная внешность – всего лишь обертка: до первой ямы и хорошо, если не первой потери управляемости. Когда легкосплавный литой диск раскалывается, автомобиль теряет управление и последствия непредсказуемы. В данном случае любимая фраза практичных людей «Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые диски» – это не только про деньги, но и про жизнь.