Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
22.08.2019

Всегда читаю отзывы перед покупкой шин. Но в последнее время, скорее, - для развлечения, чем для полезной информации. Резина известных производителей примерно одинаково хороша, и авторы делятся уже не впечатлениями, а просто самовыражаются. Все эти «немного ведет в резких поворотах на льду» или «ох, шумит на асфальте» - не печальные особенности отдельных колес, а нормальное проявление их качеств.
Такая тема, как шум шины, обсуждается во многих отзывах. Кто-то относится к этому спокойно – мол, летней резины без него не бывает. Других водителей нервируют самые малые децибелы, и они как будто могут даже сравнить шум разных колес. 

На самом деле нет ни одного официального источника, который бы оценивал гул, производимый резиной, как отрицание ее качества. Разумеется, мы говорим о качественных сертифицированных шинах заводского производства. Ни один (по крайней мере, не встречался таковой) интернет-магазин автомобильных покрышек в форме подбора летней резины не предлагает такую графу как «шум: важен/ не важен».
Чего вообще мы ждем от летней шины?
1. Она должна устойчиво «держать дорогу», причем делать это одинаково уверенно на разных покрытиях: асфальт, грунт, гравий.
2. Не изменять своим характеристикам при разных атмосферных условиях: в жару, во время дождя, даже мокрого снега (в тот самый острый межсезонный момент).
Собственно, именно под эти качества «заточена» конструкция летней покрышки и резиновая масса, которая в готовом виде становится твёрдой и жесткой. Так обеспечивается нормальная эксплуатация шин при плюсовых температурах.
Ламели протектора на летней покрышке – неглубокие, предназначены для отвода воды во время езды по мокрому асфальту, цели «вгрызаться» в дорогу, как у зимних, нет.
Фактически сама конструкция летнего колеса и есть ответ на вопрос, почему шумит резина летом. Потому что так и должно быть.

Другое дело, уровень этого шума. Да, он может быть разным. Этот показатель указывается на этикетке. Она должна быть на каждой покрышке. Неважно, кто продает вам резину: обычный или интернет-магазин автомобильных покрышек
Наклейка дублирует основные данные – диаметр, высоту-ширину профиля, индекс нагрузки. Плюс указываются дополнительные характеристики, в том числе уровень шума: одна, две или три звуковых волны. Важно, что три полоски уже не должно встречаться. Такой шум шины признан опасным для окружающей среды (стресс у птиц и животных, общий шум в городе) и запрещен к производству. И вот тут важно подчеркнуть: индекс шумности не имеет никакого отношения к тому, что вы будете слышать в салоне. Он рассчитывается только для внешней среды. 
Что из дополнительных факторов может усилить гул летней резины?
- повышенное давление в покрышках делает их еще более жесткими;
- улучшенный каркас колеса;
- покрытие дороги (качество и структура асфальта);
- размер колеса: чем больше диаметр и ширина покрышки, тем шумнее будет шина.
Случается, что неопытные водители списывают на резину звуки от неисправного подшипника. Истинный виновник шума вычисляется просто: машину поднимают и вручную раскручивают колеса. Если гул исчез – все в порядке, остался – ищите причину в подшипнике.

Возвращаясь к отзывам, стоит отметить, что за шумность особо чувствительные водители ругают всех. Достается даже колесам от Бриджстоун и Мишлен. Но более спокойные и практичные автовладельцы советуют: не тратьте время в поисках причин, почему шумит резина. Покупайте известные марки – это гарантия того, что гул не связан с качеством. А потом… шумоизоляция арок, салона и музыка погромче – лучшее лекарство.