Пятно контакта – это единственное, что связывает автомобиль с дорогой. Логично, что от его качества будет зависеть ход машины и безопасность передвижения.
Собственно, 4 колеса и двигатель – уже автомобиль, а остальное – так, для красоты и удобства.
И если двигатель менять уже давно нецелесообразно, то какие колеса буду вас возить – приходится решать намного чаще.
Колесо начинается с диска
Здесь перед покупателем встает только 2 вопроса и обычно в 2-х случаях: невозможно восстановить поврежденный диск или просто хочется побогаче.
1. Какие диски – штампованные, литые или кованые. Первые – неубиваемые, из стали, но скоромного дизайна, вторые – из алюминиевого сплава, красивые и статусные, но не очень надежные для неровных дорог. Кованые – и прочные, и красивые, и дорогие.
2. Размер. Чтобы купить колеса, нужно знать их размер. Его легко определить по диаметру и ширине обода старого колеса. Тех, кто выбирает диски побольше, – много. Но одно дело разница в 1-2 дюйма, другое – когда колеса уже выпирают из-под арок. Если все же решили «прокачать» свои диски, обратите внимание на крепежные отверстия. Отклонения недопустимы. Даже 1 мм несоответствия означает, что полная закрутка болта будет только в одном месте, а в остальных – смещение.
Выбираем шины
Современные бескамерные покрышки изготавливаются из очень сложных по составу резиновых сплавов. Производители работают над рецептурами смесей в строжайшей секретности и выдают на рынок колеса, цена которых растет вместе с улучшениями. Другое дело, что проверить эти улучшения до покупки вряд ли возможно. В теории оценить состав резины и рисунок протектора нереально. Поэтому идем в магазин и смотрим, какие колеса нам лучше всего подходят.
1. Марка покрышек. Учтите, не все оригинальные шины ведут себя одинаково. Уже давно мировые бренды в родной стране оставляют только штаб-квартиру, а под производство покупают площадки на других территориях. Конечно, качество контролируется, но все знают, что такое дитя без глазу. Тест-драйвы же проводятся на самых лучших покрышках в самых идеальных условиях. Так что не факт, что стоит переплатить за марку и купить колеса с громким названием.
2. Основные параметры. У шин это диаметр и ширина. Они указаны на старых покрышках автомобиля плюс в руководстве по эксплуатации. Если возможны допуски в большую сторону, там об этом также будет написано.
Любовь к большим широким колесам, не соответствующим рекомендациям производителя, – личное дело каждого. Однако, стоит помнить:
- гарантии на новый автомобиль, переобутый не по правилам, снимаются;
- эксплуатировать машину с колесами большего диаметра противозаконно;
- увеличенный размер дисков и покрышек неизменно влияет на состояние ходовой части и, возможно, управляемость в нештатных ситуациях.
3. Высота профиля. Здесь все законно, хотя и сомнительно на городских российских дорогах. Низкопрофильная резина выпускается в разных диаметрах, но существенно замедляет ход автомобилей при переезде рельсов, выбоин, ям, лежачих полицейских и прочих «изюминках» отечественных магистралей. Вам нужны экономичные колеса? Цена на низкий профиль не подойдет.
4. Срок годности. Указывается на боковине покрышки – неделя и год. Считается дурным тоном без истерик и без скидки покупать колеса старше 2-3 лет, хотя производитель дает как минимум 5 лет гарантии при правильном хранении и около 10 лет срока службы.
5. Сезонность. В России этот вопрос стоит в большинстве населенных пунктов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга с европейской зимой. Чтобы купить колеса на зиму, нужно взять себя в руки и выбрать: липучка или шипы, скандинавский или арктический протектор, финны или японцы и еще десяток «быть или не быть».
Что делать, когда не хочется тратить время на вот это вот ЕГЭ по подбору колес? Просто посмотрите, в какой комплектации был выпущен автомобиль. Это идеальное решение.
1. Производители ставят достаточно доступные варианты по цене (это влияет на себестоимость автомобиля).
2. Именно на этих колесах автомобиль будет работать корректно, так как должен без поломок отъездить гарантийный срок.