Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
19.12.2019

Есть у человечества неразрешимые вопросы: что раньше – курица или яйцо, стоит ли лечить простуду и мочить Манту. Ответ на такие задачки обычно начинается с «да» или «нет», за которым следует огромное «но». Правка литых дисков – из этой же серии. И все споры на практике сводятся к «вообще-то нет, но смотря какое повреждение». Разбираемся.

Производители выступают категорически против ремонта дисков из литья. «Это слишком рискованно, - говорят они, - при воздействии высокой температуры металл меняет свою структуру и поврежденное место внутри диска все равно останется таковым или даже еще более хрупким. Проблемы неизбежны».
Но экономные водители всеми путями хотят избежать покупки новых дисков на свой автомобиль, а спрос рождает предложение. В среднем, два из трех водителей откажутся купить диски для авто в Нижнем Тагиле, и будут искать, как починить. Шинные центры не поддерживают производителей и всё оправдывают своим опытом - «смотря какие повреждения» и «все правят и ездят». 

Но мы сегодня не про «быть» или «не быть», а о том, как правят литые диски те, кто за это берется. Обычно все происходит по следующему алгоритму:
- с диска снимают шину;
- тщательно промывают диск и протирают насухо;
- проводят осмотр повреждения, диагностируют его характер;
- исправляют. 
Нам интересен последний этап, про него подробно. В большинстве ситуаций правка литого диска происходит под нагревом. Без повышенной температуры можно обойтись только при небольших нарушениях геометрии.
Остальные повреждения условно можно разделить на три вида:
1. Трещины и микротрещины, которые устраняются с помощью аргонной сварки.
2. Те самые «незначительные повреждения» ремонтируют, прокатывая диск на специальном станке, зажимая его в роликовые профили или применяя паяльную лампу. 

Возвращаясь к тому, что все-таки однозначного ответа на вопрос о правке литых дисков не найти. Перед работой в автомастерской вас могут попросить подписать письменное согласие о том, что вы осведомлены – гарантий нет и вообще, может ничего не получиться. Если вас смущает подобный подход, лучше сразу обратиться в магазин и купить диски для авто. В Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, других крупных городах области нет проблем с тем, чтобы быстро найти нужную модель.
Если знать, как правят стальные диски, то сложится и картина того, какие риски это несет. Та же прокатка, возможно, вернет колесу ровность, но баланс останется нарушенным. Его, скорее всего поправят грузиками. Придется ездить так, чтобы не потерять грузики и не расколоть колесо в месте бывшей вмятины.
Также для ремонта литья используют паяльную лампу. Это как раз тот случай, когда при нагреве металла меняется структура стальной смеси, возникает чрезмерная напряженность в этом месте диска, и он становится хрупким. 
Когда мастер предлагает аргонную сварку, значит, будет подобран подходящий к вашему диску сварной материал. Состав диска определяют предположительно, по характеру повреждения. Кремниевую проволоку берут, если диск лопнул (значит, в составе много кремния), а магниевую, если погнулся (значит в составе приоритет отдан этому веществу).
С помощью аргонной сварки да умелыми руками воедино можно собрать любого «пациента», даже из нескольких частей. Швы будут зашлифованы в ноль, но будущее такого диска, и, значит, ваша безопасность, непредсказуемы. Вернее, предсказуемо печальны. 

Говорят, что если любишь колбасу, не стоит знать, как она делается. Но если любишь ездить на автомобиле и цена вопроса – целые колеса, лучше знать, как правят диски, даже когда их нельзя править. Удачи и обдуманных решений!