Сэкономить – значит заработать. По этому принципу живут сегодня не только люди со скромным доходом, но и средний, и даже высший класс. Расточительность не в моде.
Вот и автомобиль, вопреки словам классика, уже не только средство передвижения, но и в чем-то роскошь. Даже в идеальном состоянии он требует затрат: поменять лампы, пройти ТО, купить новую резину. И увеличить срок эксплуатации расходных материалов – приятная экономия.
Что плохого в том, что новые шины в этот раз прослужат дольше на пару сезонов? Не только благодаря аккуратной езде, но и правильному хранению.
Сначала разберемся с заблуждением – шины на дисках и «голые» покрышки требуют хранения в положении лежа или стоя соответственно. С дисками – друг на друге колодцем или в подвешенном состоянии, простые шины – строго вертикально. Возможно, это справедливо для складского хранения, где покрышки могут лежать годами. Или вы наткнулись на шины по доступным ценам и решили купить новую резину , что называется, «на вырост» - мол, пригодится года через 3. Тогда расположение важно.
При обычном же ритме смены колес автоэксперты не считают эту рекомендацию важной. Современные шины с металлическим кордом обладают высокой прочностью, и полгода в подвешенном состоянии никак на них не повлияют. Особенно в сравнении с теми испытаниями, которые шины переносят на дорогах.
Остальные правила хранения покрышек не обсуждаем, все - по делу
1. После разбортовки осмотрите протектор, насколько равномерно на нем идет истирание. Если по-разному, проверьте развал-схождение. Одинаково? Тогда замеряем глубину протектора – на зимних шинах она должна составлять не менее 4 мм. Все отлично? Подпишете колеса - левое/правое, переднее/заднее - и готовьте к консервации.
2. Диски и шины хранятся только в чистом состоянии. Плохо очищенные и просушенные диски могут проржаветь, а покрышки – заплесневеть. Неважно, бывшие в употреблении или новые шины вы оставляете «на отдых».
3. Шины на дисках накачиваются до рабочего давления. В нашем каталоге вы можете подобрать диски для сезонной резины сразу, или сделать покупку позже. В любом случае готовые сменные колеса – это удобно, экономит время и деньги на шиномонтаже.
4. Как бы вы не расположили шины - лежа, стоя - под ними должна быть чистая ровная поверхность. Никаких «на поленнице в сарае», «среди хлама на чердаке», тогда значимая деформация точно исключена.
5. На улице или на балконе под прямыми солнечными лучами резина засохнет и потрескается. Исключите попадание прямого света на шины, закройте их брезентом, непрозрачным полиэтиленом или синтетическими чехлами. В крайнем случае можно хранить и на балконе, но еще раз – на шины ничего не ставить, под шины ничего не класть, а в укрывочном материале обязательно должен быть доступ воздуха для отхода конденсата.
При складировании в гараже или на даче избегайте мест возле батарей и других источников отопления. Температура, при которой шины могу безопасно хранится, - от -20 до 20 градусов. В другом режиме гарантировано преждевременное старение. Поэтому, если вы хотите купить новую резину впрок, учтите, что хранить ее без работы можно не более 5 лет и только по правилам вертикального/горизонтального расположения, с обязательными переворачиваниями 1 раз в 2-3 мес.
5. Можно поручить консервацию колес магазину, в котором вы приобретали новые шины. Многие поставщики имеют не только свой шиномонтаж, но и предоставляют места для шин в аренду. Стоимость сезонного хранения шин будет зависеть от их обработки, срока аренды и размеров колеса.
Возможно, на первый взгляд все эти правила покажутся очень простыми, но тем легче их соблюдать. В результате резина прослужит вам намного дольше.