Вот есть в автомобильном быте вопросы, на которые быстро и не ответишь. Например, про складирование резины, подбор колес увеличенного диаметра, можно ли ремонтировать литье и сколько проездит заваренная шина. По каждой теме - разные точки зрения, аргументы и опыт, свой и товарища. Хранение автомобильных дисков, по идее, вопросов не вызывает. Вернее, вызывает только один – а зачем их вообще хранить? Но это до поры до времени, пока не появится надобность и вы не задумаетесь, а, правда, как хранить-то?
Начнем с повтора матчасти. По материалу и способу производства диски бывают разных видов.
Штамповки, они же «кастрюли» и «тазики». Самый бюджетный вариант из прокатной стали. Состоит из двух элементов – обода и фронтальной части, сваренных друг с другом.
Литые диски. Цена на них на порядок выше, чем на стандартные штамповки. Они производятся из высококачественного сплава алюминия с добавлением магния и титана. На выходе получается цельное, легкое литье с оригинальным дизайном.
Ковка. По качеству их состав схож с литыми, но более совершенен, а механизм производства повторяет бюджетные штампованные, но со своими нюансами. Мелкие (тонкие) элементы на болванке дотачивают механическим способом. Это самый дорогой вариант колес.
Теперь главная интрига. Кому и при каких обстоятельствах может понадобиться хранение автомобильных дисков?
- Вы меняете диски посезонно: зимой – обычные штамповки, летом – красивое литье. Это объяснимо: осадки и реагенты влияют на внешний вид и сохранность металла.
- Вы купили для лета колеса большего диаметра, пока они стоят без резины, появляется вопрос, как хранить правильно.
- Вы коллекционер и собираете красивые диски, цена которых достаточно высока, чтобы складировать их навалом в углу гаража.
Переходим к основному – как все-таки хранить и есть ли на этот счет особые указания. По сути их всего два.
1. Хорошая подготовка – залог безопасного хранения. Перед консервацией любые диски, хоть штампованные, хоть литые следует тщательно промыть и высушить. Даже остатки влаги повлекут за собой коррозию. Не стоит игнорировать загрязнения на поверхности дисков, которые плохо поддаются моющим средствам. Это горячий асфальт (битум) или брызги от сварки (если машина стояла вблизи подобных работ). Изменение веса диска даже за счет незначительных посторонних элементов грозит нарушением балансировки. Поэтому счищаем все до конца и полируем поверхность. Напомним, что к литью нельзя применять бытовые моющие средства и полироли, они могут повредить лакокрасочное покрытие. Пользуйтесь только профессиональными.
После мытья нужно проверить диски любого вида на деформацию: сколы, вмятины, изменение формы – все недостатки следует зафиксировать и исправить, если это возможно. Если невозможно, диск больше вам не пригодится. Геометрию лучше всего проверять на стенде, или, на крайний случай, визуально, хотя бы на факт «восьмерки».
2. Храните диски только упакованными и в чистом месте. Чтобы покрытие осталось целым, литые диски нужно защитить. Самое идеальное решение – не пакеты из-под шин (они слишком тонкие и не помешают песку на полу царапать диск), а заводские коробки, в которых диски были упакованы изначально. Так каждый диск будет надежно защищен. Если коробок нет, то диски безопасно хранить на стеллажах (опять-таки лучше на металлических рамах, чтобы не царапать покрытие о полку). Некоторые выбирают складирование башнями на деревянном поддоне. Отличный вариант, следите, чтобы рядом не было ничего острого и диски не терлись друг о друга.
Собственно, это все тонкости хранения дисков. Их по сути нет. Во главе угла – лишь бережное и разумное отношение.