Как хочется весной со сходом снега переобуть машину в грязевые шины. Дороги разбиты настолько, что каждый едет под флагом «понять и простить». Но это, конечно, мечты. География моих поездок – город и межгородские трассы. Грязевая резина ради десятка разбитых улиц – не оправдана, проще объехать. А на ровном асфальте, особенно мокром, ее не за что хвалить: шумные и неустойчивые в поворотах колеса.
Необходимость купить грязевую резину возникает, если поездки по бездорожью занимают значительное место в ваших маршрутах. Официально грязевыми могут считаться только покрышки с соответствующей маркировкой:
All Terrain – колеса для всех видов местности, лайт-версия «грязи». Подходят тем, кто изредка выбирается на природу и не хочет буксовать в лужах или следах от тяжелой техники.
Mud Terrain – в переводе «грязная территория». Классические грязевые шины для реального бездорожья. Их любят и профессионалы, и простые путешественники, любители испытывать машину на прочность.
Off road – шины для экстремального спорта. Их вообще не используют в городе и везут до места старта в кузове.
Самая востребованная группа для всех, кто хочет купить грязевую резину – MT. Она выпускается в двух видах для разного бездорожья - грязи и слякоти, песчаных и болотистых почв. Эти покрышки не делятся на летние и зимние, только летний вариант. Иногда продавцы и даже производители лукавят, и грязевая резина презентуется как универсальная-всесезонная (впрочем, в Европе это не лукавство, а стабильность климата). В России ее считать таковой нельзя. На льду и на снегу в минусовые температуры грязевые колеса ведут себя неустойчиво, не держат дорогу и удлиняют тормозной путь.
В зависимости от предназначения, резина МТ подразделяется на жесткую и мягкую:
- жесткая предназначена для использования на грунтовых и каменистых дорогах, эти покрышки имеют более крупный узор на протекторе с бо́льшим расстоянием между блоками, чтобы в ламелях не застревали камни;
- мягкая резина – для песчаной и болотистой местности. За счет гибкости шина как бы обволакивает препятствие под собой, прогибается под него и поэтому не застревает.
В массовом сознании грязевые шины – не только маркированные специальными символами (mude или MT), но и без таких обозначений, а просто внешне похожие.
Что делает шины грязевыми?
1. Рисунок протектора – очень крупные блоки, очень глубокие ламели, - они сделаны с расчетом на вспахивание земли и самоочищение.
2. Специальный состав резины и ее прочность. Силика (диоксид кремния) входит в состав и обычных шин, но в грязевых - усиленная формула, плюс нейлоново-стальные прутья, полимерные шнуры, укрепления боковин.
Поэтому разница между настоящими шинами MUD и обычными с крупным узором протектора все же есть, и существенная. Очевидной она станет, когда машина в прямом смысле сядет в лужу.
Как выбирать грязевые шины?
Профессионалы предлагают делать это по трем параметрам:
1. Узор покрышки. Этот совет легко запомнить, т.к. он апеллирует к тракторам. Вспомните, на этих огромных колесах, – рисунок-«елочка». Недаром производители шин MT сразу взяли его на вооружение, идея до сих пор в топе. Такой узор обеспечивает максимальную устойчивость и управляемость.
2. Размер колеса. Обычные машины трудно «обуть» в необычные колеса. Главным препятствием станет пространство под аркой, поэтому не покупайте «грязь» вслепую.
3. Производитель. Самой уважаемой по многим отзывам является грязевая резина BFGoodrich. Это дорогие, статусные и надежные колеса, на пике своей технологической формы.
Достойно выглядят в глазах экспертов водителей-экстремалов Bridgestone и Cooper Tire. Они тоже считаются очень хорошими по всем показателям , поэтому профессионалы часто останавливают на них свой выбор.
В середине находятся Yokohama , Hankook и Dunlop . Их с удовольствием покупают новички и просто любители , которые любят время от времени устроить «покатушки».
В последнее время все большую популярность набирают китайские бренды : Bontyre , Durun , Goodride , Сomforser и другие . Эти марки достаточно ноские и недорогие .