Коллега живет в Челябинске, но в начале весны у него случилась затяжная командировка в Свердловскую область. В связи с резким потеплением он решил поберечь новые зимние шиповки и купить резину в Екатеринбурге. В день отъезда подморозило, но этот факт остался без внимания. Товарищ очень торопился домой, нагрузил машину стройматериалами по работе и выехал на трассу. В результате того, что давление под покрышками после теплого бокса при минусе значительно возросло, а машина была – под завязочку, друг время не сэкономил – в дороге лопнуло заднее колесо.
На самом деле давлению в шинах мало кто из водителей оказывает достаточно внимания. В основном, полагаются на глаз, на опыт, на авось. Это в корне неверно и небезопасно. Читайте ответы на самые частые вопросы о давлении в шинах.
Почему давление в колесе вообще имеет значение?
Потому что исключительно в правильном состоянии шина сможет проявить заложенные качества. Для каждого автомобиля и каждого подходящего для него диаметра колес инженеры рассчитывают давление.
Состояние шин на каждом автомобиле влияет на безопасность, управляемость, риск заноса, мощность. «Еду, как будто кто-то держит за хвост» - это из серии недокачанных колёс, т.к. шины оказывают сопротивление движению из-за слишком большого пятна контакта.
Я всегда накачиваю колесо до предела, люблю скорость. И что я теряю?
Если опустить вопрос разрыва от наезда на препятствие, то все равно много.
1. Перекачанная шина – это жесткий ход. И если ездить не только по шоссе, то городские ямы и ухабы приходится отрабатывать ходовой части авто.
2. Колеса с высоким давлением удлиняют тормозной путь. А высокая скорость должна подкрепляться возможностью быстро остановиться.
3. Покрышка быстрее изнашивается, причем неравномерно. В данном случае – по центру.
Зачем поднимать и опускать давление в шине, если есть указания о норме?
Обычно автозавод предусматривает все ситуации. Таблица с данными о рекомендованном давлении расположена на боку двери или бензобаке автомобиля. В ней указаны предельные цифры для машины в нагруженном и «пустом» состоянии. Но ситуации бывают разные. Например, одно дело купить резину в Екатеринбурге и ездить только по городу, а другое – оказаться в месте с песчаной почвой/ размытой грязью и придумывать, как оттуда самостоятельно выбраться. В таком случае временное снижение давления в шинах может помочь.
Чем достоверно измерить давление в шине?
Можно воспользоваться стационарным манометром на заправке, или приобрести портативное устройство. У каждого из них есть погрешность в десятую (ые) долю атмосфер, она указана в паспорте. Ручные манометры бывают совмещены с компрессором, которым можно сразу докачать шину до нужного уровня.
Почему давление в шине вообще меняется?
На давление в колесе влияет температура воздуха, способ хранения автомобиля в холодное время года, загруженность автомобиля, режим его использования (многодневные простои), состояние покрышек и золотников. Давление рекомендуют проверять в летний период как минимум раз в месяц, а зимой – каждые 2 недели.
А если накачать азотом?
Эту популярную и, стоит отметить, дорогую услугу предлагают на многих СТО. Но все, что преподносится как преимущества такой накачки, ничем конкретным не доказано. Намного более логично рассуждают противники метода: если воздух содержит 4/5 азота, то увеличение газа еще на 20% не может кардинально повлиять на «поведение» колеса. Разве что сработает эффект плацебо.
Все говорят по-разному: «Бог - в деталях», «Дьявол кроется в мелочах»... Пожалуй, к вопросу о значимости давления в шинах подходят оба афоризма. И хороший ход, и безопасность во многом зависят от того, как накачаны шины. Это точно – важная деталь и также точно – совсем не мелочь.