Есть такое ощущение после длительного пребывания за рулем – «гудят» ладони. Это продолжается недолго и быстро проходит, но только для водителя. Неопытные владельцы часто списывают подобный гул в руках на нервное и физическое перенапряжение после долгой дороги (вцепился руль). Но никакого отношения эта дрожь к нервам не имеет. Просто на протяжении всего пути руль автомобиля вибрировал, и руки «привыкли» к этой вибрации.
Иногда, как в примере, вибрация в руле проявляется только на высоких скоростях. Ее можно заметить только на трассе, а туда выезжают не все и нечасто. Тем не менее это одна из разновидностей биения руля, и надо искать причины. Также вибрация руля может проявляться на низкой скорости, при торможении и в поворотах. Для диагностики важно зафиксировать границы, в которых эффект начинается и заканчивается.
Стоит отметить, что такие ощущения в руле нельзя «привязать» к определённой модели авто или виду покрышек. Биение руля чувствуется независимо от того, летняя или зимняя резина. Нижний Тагил, интернет-магазины в котором пользуются спросом, имеет неофициальную статистику в среде онлайн-продавцов по частоте обращений за новыми колесами из-за биения в руле. Это, кстати, первая причина очевидной вибрации.
1. Состояние колес. Подразумеваются все элементы колеса: покрышка, диск, крепления. Нарушение баланса в колесной системе чаще всего отражается на ощущениях при рулении. Если сбит центр тяжести даже в одном колесе, то его центробежная сила несинхронна с остальными. Этого достаточно, чтобы разбалансировка отдавала в руль. Поэтому, когда нужно выяснить, почему бьет руль, то начинать логично именно с колес. Что проверять?
- целостность формы покрышки, равномерность ее истирания, отсутствие грыж (в том числе на внутренней поверхности, для этого колеса обязательно снимаются);
- форму диска, он не должен быть погнут;
- крепление колес (все болты должны быть качественно закручены, если 1-2 «болтаются», стук отдает в руль).
2. Состояние тормозных колодок. Когда нарушается работа тормозной системы, бить руль для высоких скоростей. Тормозить каждому автолюбителю приходится часто. Если руль начинает дрожать именно в такие минуты, проводим проверку тормозных дисков и барабанов. В большинстве случаев водители находят, что какой-то элемент деформирован. В результате, колодка прижимается к неровной поверхности, и вибрация передается на руль.
3. Элементы управления колесами. К нарушениям, которые способны вызвать биение руля, относят износ шаровых опор и ШРУСов (иначе говоря, гранат). Следствием будет вибрация руля на низких скоростях. Ее тоже нетрудно заметить, главное – не игнорировать.
4. Развал-схождение. Параллельность колес стоит проверить, если все остальные возможные причины исключены. Состояние развала-схождения передает биение в руль по тому же принципу, что и разбалансировка колес. Меняется центр тяжести и центробежная сила.
5. Рулевая рейка. Здесь надо оценить, в каком состоянии ее комплектующие, и насколько корректно рулевая рейка закреплена. Разболтанность этой системы – еще одна частая причина рулевой вибрации.
Чтобы устранить биение руля, нужно быстро и четко провести диагностику автомобиля. Во многих случаях причина находится уже на первом этапе, если колеса были осмотрены и проверены в комплексе, с участием оборудования. Нашли дефект? Меняйте эту часть и не задумывайтесь. Испорченный диск или покрышка при дальнейшей эксплуатации только усугубят проблему, она распространится на ведущие узлы автомобиля очень быстро.
Напомним, что, если вам понадобилась летняя или зимняя резина в Нижнем Тагиле, интернет магазин «Колесо Профи» готов выполнить заказ оперативно и по доступной цене.