Время работы магазина Екатеринбург
пн-пт: 10:00 - 20:00, сб-вс: 10:00 - 18:00
Екатеринбург
Нижний Тагил
Заказать звонок
Быстрый поиск
11.04.2019

All Terrain переводится с английского как все рельефы (территории) или вездеходный.

Шины с такой маркировкой – универсальные и должны справляться с любой дорогой: шоссе, грязь, глина, камни, песок. Некоторые автовладельцы ошибочно считают эту резину предназначенной только для внедорожной езды.

Понятно, что невозможно создать шину, которая не довольно, не относительно, не допустимо, а одинаково (!) хорошо будет вести себя в абсолютно разных условиях. Но именно это стремление дает повод для постоянных испытаний.

 

Что делает шины All Terrain особенными?

1. Жесткий каркас. Он защищает покрышки от деформации и разрушения.
2. Резиновая смесь повышенной твердости. В нее входит большее количество полимерных смол, чем в состав обычных покрышек, чтобы палки, камни, стекла не попадали между кубиками протектора. Благодаря твердости резины элементы рисунка - негибкие и не теряют форму под напором мелких препятствий.

На какие автомобили ставят универсальные шины?

All Terrain обычно выбирают для полноприводных внедорожников и кроссоверов, но было бы ошибкой считать их аналогом грязевых. Все-таки, чтобы достичь приемлемых показателей на разных грунтах, в каждом направлении производителю приходится чем-то жертвовать: хороша на песке, но не справляется с глиной, отлично преодолевает крутые подъемы, но шумит на асфальте. Над уравниванием этих факторов и идет постоянная работа. 

Из реальных минусов пользователи обычно отмечают увеличенный вес колес – быстрее изнашиваются амортизаторы, поэтому регулярные ТО для пользователей «вездеходов» - актуальны.
Водители, эксперты и просто любители экстрима очень любят испытывать шины АТ на прочность – сравнивать разных производителей, делать отчеты из путешествий и видеообзоры. Возможно, потому, что это еще и повод для приключений.

Самые известные  покрышки в этой группе не оценил только ленивый. Первенство обычно принадлежит четырем маркам:

  • BF Goodrich All Terrain TA (США);
  • Dick Cepec Radial F-CII (США);
  • Cooper Discoverer ST (США);
  • Maxxis MA-751 (Тайвань).

Как видите, лидеры отрасли – американцы, не зря в фильмах они все время рассекают на внедорожниках. Национальный стиль. 

Как проводят испытания?

Обычно универсальные шины проверяют в максимально жестких условиях – по крайней мере которые выглядят именно так в глазах инициаторов тестов. Гравийное покрытие подходит для проверки «поведения» колес при резких маневрах, крутые склоны – чтобы увидеть, как отрабатывается подъем. Песок, грунт и грязь - отличные условия для проверки старта, торможения и устойчивости на разных скоростях. Реальный тормозной путь фиксируется и на асфальте.

Кстати, соревнуются компании-производители не только в рекламе, рисунке протектора и составе резиновых смесей, но и в уровне испытаний шин. У кого круче шины, у того круче и тесты.
Поклонники BF Goodrich любят рассказывать историю, когда шины этого производителя были сброшены с высоты 3000 метров на скалы, после чего их установили на автомобиль и устроили стандартные испытания. Принято считать, что эта история окончательно закрепила за Гудрич репутацию легенды в производстве шин All Terrain.

А что с зимой?

Действительно, перечисляя покрытия, для которых созданы универсальные шины, мы намеренно не называли снег и лед. Конечно, производители считают, что АТ потому так и называются, что пригодны для всех дорог. Но отзывы водителей противоречат и этой уверенности, и друг другу. Все индивидуально: кого-то не устраивает движение по льду и снегу на таких покрышках, а другие отмечают, что зимние условия входят в многозадачность шин. 

Опытные водители регулируют работоспособность покрышек снижением и повышением давления – тогда машина хорошо «гребет» по снегу. В любом случае, зимы бывают разные, поэтому если льда в вашем регионе зимой больше, чем бездорожья, сделайте выбор в пользу шипов. А приключения для своих «вездеходов» оставьте на лето.